Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей - инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья
Особенности развивающей предметно-пространственной среды группы общеразвивающей направленности детей 2 до 3 лет заключается в том, что предметно – развивающая среда создана для успешной адаптации ребенка дошкольника.
Социально-коммуникативное развитие |
|
Уголок безопасности |
Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», демонстрационные карточки «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», игра-лото «Осторожность». «Разрезные знаки», настольная игра «Школа автомобилиста»,светофоры- игрушки, светофор самодельный. «Один на улице или безлопастная прогулка», «Правила дорожного движения в стихах и картинках», «Средства передвижения - транспорт», полосатый жезл, набор «Минитранспорт», коврик «Дорожное движение», «Сити-гараж» модель дорожного полотна с автомобилями, обучающая игра «Опасные ситуации», демонстрационный материал «Не играй с огнем», |
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. Панно «Виды дежурства» с именами детей группы |
Уголок уединения |
Ширма из двух занавесок, столик, мягкое кресло, обучающие карточки «Уроки поведения для малышей», «Хорошие манеры поведения» в стихах, «Лучшие дети на свете – воспитанные дети», «Ловкие пальчики: молния» книжка -тренажер, В. Степанов «Учимся быть примерными», набор картинок для создания положительно - эмоциональнольного настроя «У природы нет плохой погоды», фотографии животных, их детёнышей, колба с пузырьками для релаксации, «Мишкина подушка» с наполнителями, с замком, на петлях, подвижная ящерица с наполнителем для релаксации, маленький мишка с наполнителем, коробочка с разноцветными камушками, трафареты животных и пряжа для создания мягких игрушек. Альбом «семейные фотографии. |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
|
Сюжетно – ролевая игра «Семья» |
Контейнер с аксессуарами для сюжетно-ролевой игры «Семья». Пупсы 2 штуки, 3 куклы большие, постельные принадлежности для куклы, набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки). набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон, пирожное, пирожок), набор разрезных овощей из дерева в ящике. В игровой зоне мебель: столик круглый, два мягких Одежда для кукол по временам года, утюг, гладильная доска, стиральная машина. Детский набор для уборки комнаты (щетка, ведро) |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская |
Набор (расческа, 3 зеркальца, резинки, заколки ободок, сумочка, два фена, бигуди, заколка, очки, гребни и маленькая сумочка с аксессуарами, заколки- шляпки т.д.). |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
2 корзинки для магазина, тележка для универмага. Набор для магазина (счёты, 2 весов, кошельки, деньги, овощи, фрукты в сетке и т.д.) набор фруктов, овощей, 1 корзинка, 1таз, три подноса разного размера |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Набор «Маленький доктор» на колёсах для игры в больницу, аппарат для прослушивания, 2 грелки, 2 шприца, 2 молоточка, 2 лотка для инструментов, аптечный поднос, блистеры с таблетками, баночка с микстурой, градусники 2 шт., баночка для ваты, скальпель, мерная ложка, фонарик для осмотра горла, аптечка, кукла – доктор. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы
|
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Бальзамин, Гибискус (китайский розан), Драцена, Колеус, Традесканция, Фиалка. Календарь природы. Литература природоведческого содержания: «Мамы и детки», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Цветы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Деревья», «Времена года», «Природные явления», «Животные России», настольная игра «двойняшки щенки», домино «Забавные зверята», стихи «Это кто?». Зоологическое лото «земля и её жители», фигурки насекомых, набор фигурок животных леса, наборы фигурок животных Африки, домашние животные, фигурка лягушки, наборы инструментов для ухода за комнатными растениями, маленькие лейки для полива 2 шт., ведёрко детское с инструментами. Корзина из шишек «Дары осени», дерево из природного материала (из шишек) в желтом ведерке, весенняя птичка (поделка) Материал для проведения опытов: стаканчики для рассады, земля, песок, клеёнка. Тряпочки для протирания листьев, фартуки клеёнчатые, щеточка для ухода за листьями фиалки. Развивающая игра «Живая и неживая природа», «Время года», «Природные явления», умные карточки «Времена года». Альбомы по временам года. |
Уголок экспериментирования
|
Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна. Тарелочки для проведения опытов, наборы образцов тканей, образцов бумаги, баночки с различным материалом, пробирки для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов, лупа, микроскоп, пинцеты, стаканчики, трубочки с листочками для опытов, воронки 3 шт., ложки, мешочки из ткани. Книги: «Опыты с разными материалами», Картотека опытов и экспериментов. Карточки с последовательностью работы над экспериментом. Картотека опытов с песком и водой, картотека игр с песком и водой. Уголок песка и воды Таз с водой, игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды. Таз с песком, игрушки, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки, кинетический песок, плавающие фигурки морских обитателей, трубочки для опытов с водой, песок, фигурки-игрушки, плакат-выставка «Дети, занимающиеся исследовательской деятельностью». |
Патриотический уголок
|
Альбомы: «Мой родной Оренбург», «Ю. Гагарин и Оренбург», книги «Мое Оренбуржье», «Природное наследие Оренбургской области», журнал: «Река Урал», макет «Великая победа». Пуховой платок. Ваза с колосками пшеницы. Нефтяная вышка. Глобус малый. 2 куклы в национальных костюмах.Набор картинок «Детство», «Из истории одежды воина разных времен». Развивающая игра – лото «Российская армия». Серия «Наши традиции»: «Русские народные костюмы», «Онежская роспись», «Русские узоры», «Расписные пряники», «Ракульская роспись», серия «Народное творчество»: «Пермогорская роспись», «Русские сувениры». Дидактические игры «Государственные символы России», «Государственные праздники России». Занимательные карточки «Города».Телевизор для показа презентаций. Атрибуты старины: мельница и колодец. Пано обелиска. |
Познавательный уголок
|
Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Что к чему?», «Мои первые часы», «Учим формы и фигуры», «Ассоциации». Д/и: «Танграм», «Выбери картинку», «Сложи узор», «Мишка в космосе», «Математическая логоритмика», «Занимательная геометрия» Мировые головоломки. Лото: «Геометрические фигуры» Игра: «Живая неделя». Мозаика: «Золушка», «Радуга». Пазлы: «Фиксики», «Белоснежка и 7 гномов» крупные. Счетные палочки. Счетне палочки Кьюзера. Шнуровка – планшет на резинках. Раздаточный материал по математике (цифры, знаки, геометрические фигуры, пеналы, картинки для индивидуальной работы). Домино «Фрукты, ягоды» - 2шт., деревянное домино – геометрические фигуры, 2 тренажера для письма, головоломка Пифагора (1уровень сложности), головоломка Т – образная, головоломка «Волшебный квадрат», методическое пособие «Часы и счетные палочки», «Доли», зрительные тренажеры, шнуровка «Счетовозик», картотеки математических упражнений «Математические логоритмики», картотека веселых стихов о цифрах, деревянный конструктор «Геометрические фигуры» (на развитие пространственного воображения»; набор деревянных кубиков с цифрами и арифметическими знаками. Умные карточки «Развиваем логику», «Времена года»; настольная игра «Кругосветное путешествие» |
Речевое развитие |
|
Книжный уголок
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности
|
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски клей – карандаш, игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., точилка «Улитка», краски акварельные на каждого ребёнка, подставки под кисточки, декоративные печатки и штампики для рисования 20 шт, трафареты для работы с пластилином, стеки на каждого ребёнка. Портреты «Мир искусств» |
Уголок конструирования
|
Деревянный настольный конструктор, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, набор деревянных кубиков-геометрических фигур разного цвета, набор деревянных пластин разного цвета одинакового размера. Деревянный конструктор «Брусочки» |
Музыкальный уголок
|
Лото «Музыкальные инструменты». Альбом: «Портреты русских Композиторов». Музыкальные инструменты: барабан, баян, маракас, микрофон, 2 гитары, 2 маленьких бубна, 2 музыкальных молоточка, 2 саксофона, дудочка, 2 музыкальных руля. Картотека музыкально – дидактических игр. Дидактическая игра «Музыкальная кладовая» |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок
|
Плакат «Здоровейка».Флажки разноцветные, мяч резиновый средний 7шт., мячи для боулинга – 2 маленьких и 1 большой, скакалка 3шт., кегли – 10шт., мешочек для метания 8шт. с разными наполнителями, ведро среднее под флажки, наборы: «Футбольные звезды», фотоальбом «Спортсмены олимпийских игр», массажные мячи – 4 шт., ленты для выполнения |
Уголок здоровья
|
Массажная дорожка желтая, массажный коврик «Травка». Наст/печ.игры: «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зуб, Неболей-ка». Ростомер, пособия для развития дыхания – бабочки на ниточках. Сюжетные картинки «Режим дня в детском саду». «Если малыш поранился» - демонстрационный материал. Картотека схем «Калейдоскоп эмоций», коррекционно – развивающая игра «Мое тело», книга с иллюстрациями «Строение моего организма», «Гигиена тела», «Моя первая книга обо мне»,«Застольный этикет» - методическое пособие». «Генеральная уборка» - настольная игра. |
Объекты для проведения практических занятий
+
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Соболево оборудован следующим помещением для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал совмещенный с физкультурным.
Музыкальный зал совмещенный с физкультурным залом. Функциональное использование: проведение музыкальных занятий, физкультурных занятий, праздников, развлечений, утренней гимнастики с воспитанниками, а также детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеется оборудование: детский музыкальные инструменты, музыкальный центр, микрофоны, костюмы для театрализованных выступлений.
В МБДОУ «Детский сад «Колосок» оборудованы следующий объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: на территории находятся две прогулочные площадки. Для защиты от солнца и осадков на каждой площадке установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и спортивным инвентарем. На территории детского сада расположена спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья и содействию всестороннего развития личности. Спортивная площадка предназначена для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий с воспитанников, а также детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека
В «Детском саду «Колосок» библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Библиотечный фонд включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям деятельности ДОУ.
Образовательные области |
Вариативные программы |
Методические пособия |
Социально-коммуникативное развитие |
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое пособие /Р.С. Буре – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с. Вострухина Т.Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. Опыт работы ДОУ города Москвы /Т.Н. Вострухина. – М.: Школьная пресса, 2011. – 112с. Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие /И.С. Ильина. – М.: Академия развития, 2008. – 144с. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка /С.А. Козлова. – М. Школьная пресса, 2010. – 64с. Козлова, С.А., Дедовских, Н.К., Калишенко, В.Д. и др. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 192с. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ /Н.Н. Копытова. – М.: ТЦ Сфера,2006. Кушнарева Л.Ф. Программа адаптации детей страшего дошкольного возраста к школьному обучению /Л.Ф. Кушнарева, И.Е. Буршит. – М.: Дрофа, 2010. – 96с. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 192с. Русаков А. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям /А. Русаков. – СПб: Речь, 2010. – 128с. 10. Степанова О. Развитие игровой деятельности ребенка: обзор программ дошкольного образования /О. Степанова. – М.: Сфера, 2009. – 128с. |
|
Познавательное развитие |
Бойчук И.А. Ознакомление детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством / И.А. Бойчук, Т.А. Попушина. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 224с. Михеева Е.В. Проектирование вариативного содержания психолого-педагогической работы по направлениям развития детей. Образовательная область «Познание»: рабочая тетрадь стажера / Е.В. Михеева. – Оренбург: Изд-во ГОПУ. – 24с. Петерсон Л.Т. Игралочка. В 2 ч./ Л.Т. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. - М., 2010. Петерсон Л.Т. Раз - ступенька, два - ступенька... В 2 ч. / Л.Т.Петерсон.,Н.П.Холина. - М., 2008. Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Н.А. Рыжова.- М., -2006. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т.А. Серебрякова.- М., 2006. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду / О.А. Соломенникова. – М.: Академия, 2011. – 208с. Уланова Л.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет /Л.А. Уланова, С.О. Иордан. – СПб: Детство-Пресс, 2009. – 160с. |
|
Речевое развитие |
Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей детей / А.Г. Арушанова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. Горлова Н.А. Букварь для современных детей / Н.А. Горлова. – М.: Школьная пресса, 2011. – 80с. Ельцова О. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации. Игры. Тренинги /О.Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 216с. Муратова А.А. Проектирование вариативного содержания психолого-педагогической работы по направлениям развития детей. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: рабочая тетрадь стажера / А.А. Муратова. – Оренбург: Изд-во ГОПУ. – 28с. Муратова А.А. Проектирование вариативного содержания психолого-педагогической работы по направлениям развития детей. Образовательная область «Коммуникация»: рабочая тетрадь стажера / А.А. Муратова. – Оренбург: Изд-во ГОПУ. – 40с. Ушакова О. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи /О. Ушакова. – М.: Сфера, 2011. – 288с. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 656с. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений _ Н.А. Горяева. - М.: Просвещения, 2011. – 208с. Копцева Т.А. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству. / Т.А. Копцева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Детский сад и семья. Изобразительной творчество от колыбели до порога школы / Сост., научн.ред. И.А.Лыкова. – М.: Карапуз, 2010. – 160с. Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: методическое пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2011. – 24-с. Дубровская Н.В. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет / Н.В. Дубровская. – СПб.: 2011. – 144с. Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство / Н.В. Ермолаева. – СПб.: Детство-Пресс, 2011,144с. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2011. - Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" / И.А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2011. – 144с. 10. Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста /О.П. Радынова, Л.Н, Комиссарова. – М.: Феникс+, 2011. – 352с. |
|
Физическое развитие |
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Широка страна моя родная» |
Картушина М.Ю. Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ /М.Ю. Картушина. – М.: Скрипторий, 2011. – 128с. Казина, О.Б. Физическая культура в детском саду /О.Б. Казина. – М.: Академия развития, 2011. Михеева, Е.В. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет / Е.В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2011. Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста / М.А. Рунова. – М.: Просвещение, 2010. Филиппова С. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста /С.Филиппова. – М.: Академия, 2011. – 224с. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая гимнастика: Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников / Н.А. Фомина. – М.: Баласс, Изд.Дом РАО, 2009. – 144с. |
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В группах детского сада созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось 1 принтерам, музыкальным центром ;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Спортивные объекты
Объекты спорта, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Соболево оборудованы и функционируют следующие объекты спорта для проведения занятий с детьми, практических занятий, в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ «Детский сад «Колосок» имеется физкультурный зал совмещенный с музыкальным залом. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культуры воспитанников, а также детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для проведения спортивных мероприятий совместно с родителями (законными представителями), для проведения развлечений воспитанников, а также детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада расположена спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья и содействию всестороннего развития личности. Спортивная площадка предназначена для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий с воспитанников, а также детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В каждой группе организованы спортивные уголки для проведения спортивной профилактической работы с воспитанников, а также детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для развития двигательной активности и физических качеств, расширению индивидуального опыта в самостоятельной деятельности воспитанников, а также детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в МБДОУ « Детский сад «Колосок» с. Соболево используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Соболево для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Соболево имеется музыкальный/физкультурный зал, методический кабинет, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ. В музыкальном зале есть музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В методическом кабинете имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование. На рабочем месте педагогов имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы.
Наименование |
Оборудование, инвентарь |
Обручи пластмассовые Мячи мягкие Мячи резиновые Гимнастические палки Кольцеброс Флажки «Россия» Флажки разноцветные Костюмы Резиновые мячи прозрачные Маленькие мячи «Желтые, голубые, белые» Мешочки для метания Набивные мячи Гантели Мячи «Кузнечик» Корзины для спортинвентаря Корзины Канат для перетягивания Скакалки Кегли Мешок для прыжков Ленты с колечками Мячи массажные |
|
Спортивная площадка |
Дуги для подлезания Яма для прыжков в длину Стойки для натягивания сетки Щит баскетбольный Скамейки Рукоход Разновысокие перекладины Стенка для метания в цель Кольца баскетбольные |
Музыкальные инструменты |
|
Металлофон Барабан Треугольник Звуковысотные колокольчики Тарелки металлические Маракасы Губная гармошка Трещотки Ложки деревянные Маракасы из бросового материала Бубенцы Бубен Дудочки Погремушки Кастаньеты Детская гармонь |
Учебно-наглядные пособия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
* И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки для занятий с детьми 4-7лет». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
* И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
*Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников (комплект сюжетных картинок).
* С.Вохринцева «Окружающий мир. Дорожная безопасность». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
* Дорожные знаки. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
*Правила дорожного движения. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
*Правила поведения. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
*Права ребенка. Методическое пособие. Издательство «Весна».
* Как растет живое. Рост и развитие людей и живых организмов. Издательство «Весна» (демонстрационный материал).
Образовательная область «Познавательное развитие»
* С.Вохринцева «Птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
* С.Вохринцева «Домашние животные». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий»
* С.Вохринцева «Домашние птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
*С.Вохринцева «Перелетные птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
*С.Вохринцева «Деревья и листья». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
* С.Вохринцева «Луговые цветы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
*С.Вохринцева «Комнатные растения». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
* С.Вохринцева «Садовые ягоды». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
*С.Вохринцева «Окружающий мир. Лето». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
*С.Вохринцева «Окружающий мир. Съедобные грибы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
* С.Вохринцева«Окружающий мир. Ядовитые грибы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
* С.Вохринцева «Окружающий мир. Садовые ягоды». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
*С.Вохринцева «Окружающий мир. Мебель. Цветная палитра». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
* С.Вохринцева «Окружающий мир. Одежда. Цветная палитра». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».
* С.Вохринцев «Армия России. Надежный щит Родины». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
* С.Вохринцев «Военно-морской флот». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
*С.Вохринцев «Военно-воздушные силы». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий».
* Защитники Отечества. Издательский дом «Карапуз» (демонстрационный материал для дома и детского сада).
*Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели», «Животные на ферме», «Деревья и листья», «Цветы», «Ягоды лесные», «Овощи», «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Птицы средней полосы», «Авиация», «Водный транспорт», «Насекомые». Издательство «Мозаика-Синтез».
*Электробытовые приборы. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
* Народы России и ближнего зарубежья (демонстрационный материал).
*Животные севера (демонстрационный материал). Издательство «Книголюб».
* Российская геральдика и государственные праздники (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
*Птицы, обитающие на территории нашей страны (демонстрационный материал). Издательство «Весна». 32. Природно-климатические зоны Земли. Арктика. Саванны и редколесья. (демонстрационный материал). Издательство «Весна».
*Животные Азии. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки). 34. Овощи. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
* Расскажите детям о космосе. Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно - дидактическое пособие).
* Природа космоса: комплект учебных пособий (демонстрационный материал).
* Планета Земля: комплект учебных пособий (демонстрационный материал).
* Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о морских обитателях». Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно-дидактическое пособие).
* Природные зоны. Растения и животные степей и пустынь. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
*Природные зоны. Растения и животные субтропических лесов, тропиков и саванн. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
* Природные зоны. Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
*Природные зоны. Растения и животные крайнего севера и тундры. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).
Образовательная область «Речевое развитие»
* Серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число». Издательство «Мозаика-Синтез».
*Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001
* Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет. Издательство «МозаикаСинтез». (наглядно-дидактическое пособие).
* Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет. Издательство «МозаикаСинтез». (наглядно-дидактическое пособие).
*Серия наглядно-дидактических пособий: «Рассказы по картинкам»: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Родная природа», «Распорядок дня», «Летние виды спорта», «Профессии», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества». Издательство «Мозаика-Синтез».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
* Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
*Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
* Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Хохлома», «Филимоновская народная игрушка», «Полхов-Майдан», «Каргополь», «Дымковская игрушка». Издательство «Мозаика-Синтез».
* «Мир искусства». Портрет. Издательство «Мозаика-Синтез». (нагляднодидактическое пособие 4-7 лет). *«Мир искусства». Пейзаж. Издательство «Мозаика-Синтез». (нагляднодидактическое пособие 4-7 лет). 53. Виды искусства: Комплект учебных пособий. (демонстрационный материал).
* Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты». Издательство «Мозаика-Синтез».
Образовательная область «Физическое развитие»
* Спорт. Олимпийские игры: комплект учебных пособий (демонстрационный материал)
* Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Издательство «Мозаика-Синтез».
*Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Летние виды спорта». Издательство «Мозаика-Синтез»
Демонстрационные картины
№ |
Название картины |
1 |
Одежда и обувь |
2 |
Деревья и кустарники |
3 |
Во саду ли, в огороде |
4 |
Исследование и освоение космоса |
5 |
Животные леса |
6 |
Домашние животные и птицы |
7 |
Правила поведения в общественных местах |
8 |
Времена года |
9 |
Растения |
10 |
Где мы были летом |
11 |
Будь осторожен с незнакомыми людьми |
12 |
Профессии: |
13 |
Пути и средства сообщения: |
14 |
Виды транспорта |
15 |
Зима в лесу |
16 |
На животноводческой ферме |
17 |
Весной в поле |
18 |
ПДД |
19 |
На лыжах |
21 |
На реке |
22 |
Транспорт |
23 |
Времена года |
24 |
Животные Дикие птицы |
25 |
Портреты русских писателей |
26 |
Портреты зарубежных писателей |
27 |
Портреты музыкантов |
28 |
Бабочки |
29 |
Грибы |
30 |
Города-герои |
31 |
Что такое хорошо- что такое плохо |
32 |
Иллюстрации к сказкам |
Репка |
|
Три поросенка |
|
Сказки Андерсена |
|
Волк и козлята |
|
Хаврошечка |
|
Маша и медведь |
|
Три медведя |
|
Лиса и волк |
|
Заяц, лиса и петух |
|
Бременские музыканты |
|
Колобок |
|
Заяц и еж |
|
33 |
Русское декоративное прикладное искусство в детском саду |
34 |
Занятия по ручному труду |
35 |
Занятия по швейному труду |
Компьютер, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно программные средства. Имеется следующее оборудование: электронная почта; 1 сетевая точка выхода в Интернет; действует сайт ДОУ. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану «Мегафон».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично, избирательно.
Обеспечение доступности полностью всем, запланировано Программой развития МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Соболево на 2025 г.
Специальные условия питания
Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация об условиях питания.
Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста».
Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же инструкциям по охране труда при работе на пищеблоке.
В МБДОУ «Детский сад «Колосок» заключен договор с ООО «Раздолье», который обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания их в МБДОУ.
В МБДОУ организовано: четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным и утверждённым заведующим.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выбором блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медработника МБДОУ.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Не предусмотрено
Специальные технические средства обучения
Не предусмотрено
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад "Колосок" отсутствуют